Как проводится регистрация аренды офиса
При аренде офиса важно заключить договор. Только документ может быть гарантом того, что обе стороны будут исполнять свои обязанности. Если вы хотите снять офис в Москве на длительный срок (больше года), то договор нужно будет регистрировать в Росреестре. Только после этого документ будет считаться заключенным и его действие вступит в силу.
Зачем нужна регистрация договора?
В законах нет точных сроков для регистрации договора. Прийти в Росреестр можно в любое время. Однако не стоит затягивать с визитом. Иначе могут возникнуть проблемы.
Например, собственник помещения умер и права на недвижимость перешли другому человеку. Он вправе попросить арендатора освободить пространство. Не будет иметь значения, что в договоре оговорены сроки аренды. Без регистрации документ не имеет силы.
Еще отсутствие регистрации может привести к проблемам с органами. Например, налоговая не разрешит уменьшить налоговую базу для расчета налога на прибыль с учетом арендных платежей. А если для бизнеса нужна лицензия, то предприниматель обязан подтвердить наличие помещения для работы. Факт этого как раз подтверждает зарегистрированный договор.
Сам процесс регистрации простой. Подать документы может как арендатор, так и арендодатель. Потребуется паспорт, сам договор и акт передачи помещения. Еще нужно будет оплатить госпошлину. Для ИП ее размер составит 2000 рублей, а для юрлица — 22000 рублей.
Подать документы можно как в Росреестр, так и в МФЦ. Если у сторон есть электронные подписи, то оформить регистрацию можно через интернет. В специальной форме нужно ввести данные об объекте, заявителе и загрузить электронные версии документов.
Росреестр обязательно проверяет законность сделки. Если все нормально, то заявитель получает договор с номером и датой регистрации. В случае, когда одна из сторон решит расторгнуть договор — она обязана уведомить Росреестр. При окончании срока действия документа — тоже нужно подать заявление в госорган и акт приема помещения от арендатора.
Регистрировать договор нужно не только при аренде офиса. Если вы снимаете ПСН, то это тоже нужно сделать.