16июня 2022
Зачем нужна регистрация договора аренды офиса
Зачем нужна регистрация договора аренды офиса

Как проводится регистрация аренды офиса

При аренде офиса важно заключить договор. Только документ может быть гарантом того, что обе стороны будут исполнять свои обязанности. Если вы хотите снять офис в Москве на длительный срок (больше года), то договор нужно будет регистрировать в Росреестре. Только после этого документ будет считаться заключенным и его действие вступит в силу.

Зачем нужна регистрация договора?

В законах нет точных сроков для регистрации договора. Прийти в Росреестр можно в любое время. Однако не стоит затягивать с визитом. Иначе могут возникнуть проблемы.

Например, собственник помещения умер и права на недвижимость перешли другому человеку. Он вправе попросить арендатора освободить пространство. Не будет иметь значения, что в договоре оговорены сроки аренды. Без регистрации документ не имеет силы.

Еще отсутствие регистрации может привести к проблемам с органами. Например, налоговая не разрешит уменьшить налоговую базу для расчета налога на прибыль с учетом арендных платежей. А если для бизнеса нужна лицензия, то предприниматель обязан подтвердить наличие помещения для работы. Факт этого как раз подтверждает зарегистрированный договор.

Сам процесс регистрации простой. Подать документы может как арендатор, так и арендодатель. Потребуется паспорт, сам договор и акт передачи помещения. Еще нужно будет оплатить госпошлину. Для ИП ее размер составит 2000 рублей, а для юрлица — 22000 рублей.

Подать документы можно как в Росреестр, так и в МФЦ. Если у сторон есть электронные подписи, то оформить регистрацию можно через интернет. В специальной форме нужно ввести данные об объекте, заявителе и загрузить электронные версии документов.

Росреестр обязательно проверяет законность сделки. Если все нормально, то заявитель получает договор с номером и датой регистрации. В случае, когда одна из сторон решит расторгнуть договор — она обязана уведомить Росреестр. При окончании срока действия документа — тоже нужно подать заявление в госорган и акт приема помещения от арендатора.

Регистрировать договор нужно не только при аренде офиса. Если вы снимаете ПСН, то это тоже нужно сделать.