Всегда ли нужны комнаты приготовления пищи
По законодательству РФ, каждому работнику обязательно предоставляется перерыв на обед. Однако, возникает вопрос: где уместно употребление пищи, и всегда ли необходимо для этого оборудовать отдельное помещение. Для работодателей, желающих снять офис в Москве, лучшим вариантом будет уточнить, имеется ли на рабочей территории необходимое помещение, и возможно ли его организовать самостоятельно. Рассмотрим особенности организации комнаты приема пищи.
В каких случаях организация комнаты приема и приготовления пищи необязательна
Если рабочий день сотрудников не превышает 4 часов, то обеденный перерыв предоставлять необязательно. В таком случае можно ограничиться употреблением кофе, чая и прочих напитков.
В случае, если организация предоставляет сотрудникам обеды, то в специально отведенном помещении необязательно иметь оборудование для приготовления пищи (чайник, микроволновая печь, и т. д.).
Если на смене находится менее 10 человек, то прием пищи может осуществляться в любом бытовом помещении, где есть специально оборудованный уголок.
Если в бизнес-центре или торговом комплексе имеется помещение для обеда сотрудников, то наличие отдельной комнаты в офисе так же необязательно. Этот вариант можно считать одним из самых удобных, так как организация комнаты приема пищи строго регламентируется СанПиН.
Некоторый вид деятельности, например, не связанный с торговлей или образованием, не запрещает принимать пищу на рабочем месте. В этом случае организация комнаты отдыха не является обязанностью.
В каких случаях необходима организация комнаты приема и приготовления пищи
В законодательстве вопросы предоставления отдельного помещения отдыха и питания рассматриваются не всегда однозначно, и во многих случаях решение может быть вынесено не в пользу работодателя, поэтому лучшим вариантом будет все же организовать такое помещение. Вот перечень необходимого для комнаты приема пищи:
- холодильник;
- столы;
- мойка;
- полки для чистой посуды;
- плита или микроволновая печь;
- электрический чайник.
Так же, существует ряд требований к покрытию стен и потолков, шумоизоляции, температуре в помещении, невыполнение которых карается штрафом.
Но стоит помнить, что в коммерческих помещениях, например комфортабельных офисах А-класса всегда имеются помещения общественного пользования, которые предоставят сотрудникам удобство приема пищи и проведения отдыха.