09января 2022
Составляющие стоимости аренды офиса и как сэкономить
Составляющие стоимости аренды офиса и как сэкономить

От чего зависит стоимость аренды офиса

При поиске офиса в аренду предприниматели стараются совместить бюджет и потребности. Для этого нужно учитывать месторасположение здания, инфраструктуру и свои финансовые возможности. Можно выбрать офис А класса в престижном бизнес-центре, который находится рядом со станциями метро. Но стоить такая площадь будет недешево.

Составляющие стоимости офиса

Основной критерий — площадь. Она делится на фактическую и полезную. Однако все не так однозначно. При формировании стоимости за метр учитываются все критерии, а не только один какой-то фактор. Например, площадь в офисе класса С стоит дешевле, чем в А. Все дело в том, что здания класса С — это бывшие НИИ и заводоуправления, т. е. старые дома, переделанные под коммерческие цели. Из-за этого стоимость офиса будет невысокой.

Учитывается состояние помещения и коммуникацией. Если нужен капитальный ремонт, то это удешевляет стоимость метров. Однако придется делать его за свой счет и нет гарантий, что затраты окупятся. Поэтому тщательно все взвешивайте. Даже если возникнут неполадки, например, прорыв трубы — устранять их придется собственнику или управляющему, но это занимает время.

Имеет значение расположение офиса и этажность. Например, если нужна активная работа с клиентами, то стоит выбирать помещение доступное для них. Например, рядом с лифтом или лестницей. Если клиенту придется долго блуждать по закоулкам, то это вызовет негатив.

На стоимость влияет транспортная доступность. Расположение рядом с крупными дорожными узлами и метро повышает стоимость метров. В новых районах площадь дешевле из-за того, что там еще не развит общественный транспорт.

При выборе учитывайте специфику своей работы. Если ваша компания занимается заказами от других бизнесменов, то можно выбрать недорогой вариант. В случае, когда важна презентабельность и работа с клиентами — лучше остановится на комфортном бизнес-центре.

Помните о комфорте сотрудников. Если в здании есть кафе или места для отдыха, то оно стоит дороже. Может быть, что дешевле организовать место для обедов самостоятельно, но иногда лучше снять офис в Москве со всем необходимым.