10февраля 2022
Преимущества и недостатки использования кубиклов при планировке офиса
Преимущества и недостатки использования кубиклов при планировке офиса

Кубикл в планировке офиса: плюсы и минусы использования

Для организации офисных помещений используют одну из систем планирования:

  • Кабинетная. Зоны работы разных подразделений разделены глухими стенами.
  • Открытое пространство. Перегородки между рабочими местами отсутствуют совсем или представлены в виде невысоких ширм.
  • Смешанный тип. Рабочие места рядовых сотрудников находятся в открытой зоне, закрытый кабинет или кабинет с прозрачными перегородками предусмотрен только для руководителя.

Если вы решили снять офис в Москве, вам необходимо выбрать тот тип помещения, который более всего соответствует роду деятельности вашей компании.

Наибольшей популярностью сегодня пользуются офисы открытого формата с "кубиклами"— рабочими столами, огражденными высокими перегородками с трех сторон. Впервые такая система была использована еще 60-х годах прошлого века. Сегодня такая планировка используется в большинстве Офис А класса.

Преимущества кубиклов

Рассадка сотрудников в едином помещении подходит для тех компаний, где коллегам нужно постоянно коммуницировать друг другом, например бухгалтерии или колл-центра. Главными плюсами ее использования являются:

  • упрощение контроля за сотрудниками;
  • сокращение расходов на содержание офиса (аренда единого пространства обходится дешевле системы отдельных кабинетов);
  • возможность оформления помещения в едином стиле;
  • простота перепланировки;
  • возможность разместить большее число сотрудников;
  • возможность проведения коллективных обсуждений.

Недостатки кубиклов

  • сложности в обеспечении комфортных условий для всех сотрудников;
  • высокий уровень шума;
  • отсутствие приватности и конфиденциальности;
  • сложность концентрации;
  • отсутствие вида из окна у некоторых сотрудников;
  • однообразный вид, который действует на некоторых сотрудников угнетающе.

Основная проблема открытых офисов с перегородками состоит в том, что сотрудники часто отвлекаются на разговоры с коллегами, помощь им, им может быть сложно сконцентрироваться на выполнении сложных задач.

Если работа компании предполагает работу с цифрами, программами, текстами, имеет смысл задуматься над арендой офиса с отдельными кабинетами (в них люди могут работать небольшими группами) или организовать несколько закрытых кабинетов с прозрачными перегородками прямо в открытом офисе, куда могут перемещаться сотрудники на время выполнения задачи, требующей концентрации и тишины.