29марта 2022
Правила эксплуатации офиса в памятнике архитектуры.
Правила эксплуатации офиса в памятнике архитектуры.

Офис в памятнике архитектуры: какие ограничения существуют

Контроль сотрудников, переговоры с клиентами, рабочие встречи с партнерами - со всеми этими задачами сложно справиться, не имея делового пространства. Снять офис в Москве можно, как в современном бизнес-центре, так и в здании, признанном объектом культурного наследия. Второй вариант выбирают за возможность повысить престиж компании, закрепить за ней статус успешной и стабильной организации. Офис в памятнике столичной архитектуры - это красиво и презентабельно. Но также игрок рынка сталкивается с рядом ограничений и трудностей. Их разрешение требует больших финансовых и временных затрат.

Условия эксплуатации офиса в историческом здании

Отличительной особенностью памятника от других объектов является наличие у него пакета документов, состоящего из:

  • Охранного обязательства. В нем подробно описаны обязанности владельца исторического здания.
  • Паспорта исторического наследия. Содержит описание охранного объекта, его фотографии.
  • Акта текущего технического состояния. Составляется каждый раз при смене собственника объекта. В нем содержится перечень работ по восстановлению здания, сроки их выполнения.

В обязанности владельца офиса в памятнике архитектуры входит его поддержание в соответствующем состоянии. Также охранно-арендные договора включают в себя обязательное соблюдение следующих правил:

  • Согласование с соответствующими органами любых ремонтных работ - перепланировки, установки некапитальных перегородок, отделки внутренних поверхностей, облицовки фасадов и т. д. Охраняемые государством элементы исторического здания могут быть изменены только после разработки проекта и его утверждения в Управлении.
  • Согласование размещения вывесок. Они являются частью фасада. Поэтому их установку также нужно согласовать, но при этом разработка проекта не требуется. Они могут быть выполнены в виде небольших табличек с указанием названия компании, ее юридических данных.
  • Выбор места установки рекламы. С некоторыми оговорками для ее размещения можно использовать стеклянные оконные поверхности.
  • Обязательное страхование имущества в пользу государства.
  • Обеспечение круглосуточной охраны архитектурного памятника.
  • Допуск сотрудников исторического здания для проведения проверок его состояния

Если вы хотите арендовать ПСН в памятнике архитектуры, то будем рады оказать вам профессиональную помощь в подборе подходящего помещения для развития вашего бизнеса.

2024