
Как внедрить систему "Бережливый офис"
Концепция "Бережливый офис" или, другими словами, Lean впервые зародилась в Японии. Первоначально она использовалась в основном в производственных областях. Сейчас инструменты Lean задействуются практически во всех сферах, что приводит к росту эффективности производства. Если бизнесмен захочет снять офис в Москве и перейти к этой концепции, ему следует понять, на чем строится данная система.
Принципы "Бережливого офиса"
Во-первых, самым главным принципом является достижение порядка и чистоты рабочего места.
Во-вторых, все ненужные вещи следует сразу выбрасывать, чтобы оставались непосредственно самые нужные.
В-третьих, максимально необходимо автоматизировать все процессы, чтобы избавиться от лишней траты времени.
В-четвертых, работникам нужно стремиться к развитию и все задачи стараться выполнять сразу правильно.
В-пятых, важно постоянно совершенствовать все процессы и технологии, чтобы работа выполнялась эффективно.
Основные инструменты "Бережливого офиса"
Система 5С - это такая организация рабочего места, которая максимально повышает эффективность всех операций. Создана в Японии. Включает 5 действий: Сэири - сортировка; Сэитон - соблюдение порядка; Сэисо - содержание в чистоте; Сицукэ - стандартизация процесса; Сэикэцу - дисциплина и порядок.
Визуализация офиса - заключается в обмене информацией, обеспечивающей соблюдение рабочих стандартов. Каждый процесс должен выполняться по графику и без ошибок.
Канбан - метод, по которому нагрузка среди работников должна распределяться равномерно.
Кайдзен - японская практика, включающая в себя совершенствование процессов производства, управления и разработки.
Порядок внедрения концепции "Бережливый офис"
Даже если вы работаете в комфортабельном офисе А класса, система "Бережливый офис" поможет вдвое улучшить производительность компании. Главное, разобраться с тонкостями ее внедрения.
Во-первых, необходимо предложить руководителю внести улучшения в рабочее место. Получив его, можно приступать к изменениям.
Во-вторых, следует избавить свой рабочий стол, шкаф, полку, ящик от лишних вещей.
В-третьих, нужно сделать перестановку так, чтобы рабочее место стало максимально удобным, например, установить монитор на уровне глаз, убрать лишние провода.
В-четвертых, все документы и папки должны быть отсортированы.
В-пятых, вещи на столе должны быть удобно расположены и максимально доступны.