Правильные и неправильные сочетания цветов в интерьере
Целебное и разрушительное воздействие цвета изучалось древними мудрецами и восточных, и западных цивилизаций с целью практического применения испокон веков. Цветом лечили и в Древнем Египте, и в буддийских странах... Попытки научного осмысления теории цвета предпринимали многие великие умы человечества, среди которых и Аристотель, и Леонардо да Винчи, и Исаак Ньютон... Как художественная практика эта теория сложилась в XVIII веке и продолжала развиваться, современные живописцы и дизайнеры пользуются такими её разработками, как шар сочетаний Филиппа Отто Рунге (немецкий художник-романтик XVIII-XIX столетий) и цветовой круг Йоханнеса Иттена (преподаватель Баухауса).
Обе эти системы отталкиваются от наблюдения, что при долгом взгляде на поверхность какого-либо явного цвета и последующем - в пространство мы видим цвет, называемый комплементарным. Это - природа человеческого зрения. Круг Иттена состоит из основных цветов - синего, жёлтого и красного, из дополнительных, полученных путём их оптического или механического в случае работы с краской смешения - зелёного, оранжевого и фиолетового, и третичных - получаемых при дальнейшем смешении основных цветов с дополнительными. При "дроблении" "граней" (делений) круга можно получить бесчисленное количество оттенков и беспроигрышных сочетаний, чем и пользуются мастера визуальных искусств, в том числе дизайна интерьера.
Канонические цветосочетания по кругу Иттена
Существует несколько приёмов того, как, опираясь на круг Иттена, составить верное цветовое решение помещения. Это:
- Триада "аналогичных цветов", то есть трёх соседних, которые дополнительно уравновешиваются парой нейтральных (ахроматических или психологически воспринимаемых как таковые - белый, серый, слоновая кость, приглушённый бежевый (его разные оттенки подойдут в разных случаях), очень дозированно - чёрный).
- Комплементарное сочетание. Это два цвета, находящиеся на одной линии, т. е. противоположные друг другу. Они могут быть разных тонов; один - доминирующий, другой - для деталей; могут быть по желанию "разбавлены" нейтральными оттенками.
- Триада контрастных цветов. К одному из полюсов комплементарного сочетания добавляются два "соседа" по окружности. Получается 4 цвета, которые можно использовать так - 3 последовательных оттенка как основные, и 4-й, противоположный - в акцентах; можно же и наоборот.
- Триада "классическая". Три цвета, находящиеся по углам равностороннего треугольника. Довольно пёстрый вариант, на любителя. Чтобы не перегрузить интерьер, используйте пастельные оттенки двух цветов и яркие - только третьего.
- Прямоугольник или квадрат. Название говорит само за себя. Обычно используется в интерьерах стиля бохо или восточного, это - яркая схема.
Простые варианты беспроигрышных цветовых решений
Можно всё сделать и минималистичнее - выбрать один более или менее яркий цвет для акцентов, а остальное оформить в нейтральных тонах.
При этом иногда возникает и эффект лёгкой "цветности" - как раз благодаря свойству зрения, описанному выше. Пастельные и яркие алые тона в интерьере, к примеру, позволят стене, выкрашенной в серый, казаться приглушённо-бирюзовой.
Такие цветовые решения, как и использование только нейтральных оттенков контрастных тонов (наряду со смежными светлыми) универсальны не только для современной квартиры или готового офиса, но и для ПСН. Яркость уместна для более традиционных жилых интерьеров или торговых площадок.
Цветовые пары "под запретом"
Есть цветовые сочетания, на которые опыт попыток их использования наложил своеобразное табу - они режут глаз, поэтому их использование в интерьере, особенно "массированное" - почти всегда гарантия дискомфорта.
Это такие сочетания, как:
- оранжевый и розовый холодных оттенков;
- фиолетовый и зелёный;
- зелёный и синий;
- синий и фиолетовый;
- розовый холодных оттенков и красный;
- красный и фиолетовый.
Во всех отношениях комфортный, с продуманным интерьером офис в Москве можно снять, обратившись в нашу компанию. Также доступны другие виды помещений - торговые, складские, целые бизнес-центры и их части и пр.