Можно ли сэкономить на аренде офиса
Далеко не все предприниматели могут купить офис, поэтому они используют альтернативу — аренду нежилого помещения. Можно найти площадь как в спальном районе, так и в бизнес-центрах. Перед тем как снять офис в Москве, нужно определиться с бюджетом, требованиями к помещению и после приступать к поискам. Можно сэкономить на аренде, только перед этим важно проверить объект и подумать, действительно ли он обойдется недорого.
Что влияет на стоимость офиса?
Основной фактор, который влияет на стоимость офиса — расположение. Чем дальше от центра Москвы, тем дешевле. Однако не нужно доходить до крайностей. Если офис будет совсем на окраине, то работникам и клиентам будет неудобно добираться. Для части сотрудников расположение помещения очень важно, особенно, если нужно ездить не только на метро, но и на автобусах.
Следующий фактор — количество квадратных метров. Тут важно сохранить баланс между количеством сотрудников и экономией. Так, по ГОСТу на одного человека должно приходится от 4,5 кв. м. Однако не стоит доводить до абсурда и умещать на 20 кв. м 5 и более человек. Оставляйте небольшой запас пространства на случай увеличения штата. Подумайте об организации небольшой зоны отдыха — это увеличит лояльность сотрудников.
Если арендодатель предлагает невысокую стоимость (ниже рыночной), то не спешите соглашаться и подписывать договор. Уточните детали. Некоторые недобросовестные арендодатели добавляют услуги, которые нельзя исключить из договора. Например, плату за использование общих мест — коридора или фойе, уборку и т. п.
Иногда арендодатель предлагает снизить стоимость в обмен на ремонт помещения. Однако тщательно определитесь с объемом работ. Капитальный ремонт едва ли обойдется в небольшую сумму. А мелкие неисправности вроде протекающего крана — проблема владельца помещения. Он обязан их устранять. Если в помещении есть дефекты, то их обязательно вносят в договор. Иначе потом возникнут проблемы.
Чтобы избежать проблем, обращайтесь к нам, мы поможем снять офис класса А или В.