18сентября 2021
Достоинства и недостатки разных способов организации помещения офиса
Достоинства и недостатки разных способов организации помещения офиса

Варианты планировки офисного пространства, их плюсы и минусы

Плодотворность работы зависит в том числе и от правильно организованного и удобного офисного рабочего места. И здесь имеет значение не только наличие необходимой мебели, техники или цвет стен. Важна также и планировка самого офиса, рядом с метро который можно арендовать у нас.

Сильные и слабые стороны разных способов организации офиса

Существует 2 основных варианта планировки офиса:

  • кабинетная;
  • открытая.

Первый тип считается классикой и знаком каждому. Это когда все помещения офиса разделены на отдельные комнаты или кабинеты, имеющие общий коридор. Один кабинет может быть отведен для одного или нескольких сотрудников. Если говорить о плюсах такого зонирования, то это:

  • Наличие личного пространства для каждого работника. Благодаря этому сотрудник может комфортно обустроиться на рабочем месте.
  • Высокий уровень психологического комфорта. Во-первых, человеку проще сосредоточиться на выполнении работы, когда ему никто не мешает, во-вторых, меньше шансов на возникновение межличностных конфликтов.
  • Обеспечение сохранности имущества. За каждым кабинетом закреплён определенный работник или несколько, риск проникновения посторонних минимизируется.

Однако у этой системы существуют и минусы:

  • сложность контроля сотрудников;
  • обособленность членов коллектива;
  • трудности и дороговизна организации рабочего места (проблемы с поиском помещения с нужным количеством комнат, зонирование, ремонт, закупка оборудования).

Второй вариант становится более популярным в последнее время. Это так называемый open space. Суть такой системы заключается в том, что в офисном помещении все работники находятся рядом друг с другом, их рабочие места могут быть разделены небольшими перегородками.

У такой системы есть свои достоинства:

  • появление у работников чувства коллективизма;
  • удобство отслеживания работы сотрудников;
  • быстрое и менее затратное обустройство помещения.

А теперь о минусах:

  • высокий уровень психологического дискомфорта (минимум личного пространства, неудобства из-за вынужденного соседства, постороннего шума и т. д.);
  • риск потери или пропажи личного имущества.

Существует также смешанный тип планировки, когда есть отдельные кабинеты для руководящих персон и open space для рядовых сотрудников.

Ищете ПСН для ведения бизнеса? Обращайтесь к нам.

2025